Федерация открывает двери

DSC00043

 

 

 

Вчера Директорат ФРР пообщался со всеми желающими и неравнодушными. С теми, кто, как и мы, горячо переживает за завтра отечественного регби. Гости спросили по гамбургскому счету. Ответы на самые острые и актуальные вопросы Вашему вниманию.

 

Старт взяли, пожалуй, с наиболее обсуждаемой сегодня темы.

О переменах в ФРР

Артамонова Елена Евгеньевна, финансовый директор/и.о. Исполнительного директора

«Да, действительно, впереди нас ждет – и она уже началась – реструктуризация. Концепцию новой структуры должны  в конце ноября представить  на рассмотрение Президенту федерации.  С 1 ноября в должности Менеджер по связям с общественностью утверждена Мария Андерсон, которая будет заниматься,   в том числе и работой с болельщиками.  Изменения затронут и другие должности, для чего необходимо определить «слабые» места в работе Федерации, укрепить их кадрами, для чего ищем новых людей, адаптируем направления нашей деятельности, чтобы добиться наибольшей отдачи.

Олег Самарцев перешел на другую работу. Было принято решение пойти на эксперимент — попробовать на этом посту женщину. С приставкой и.о., естественно. Мой общий трудовой стаж – тридцать два года, из них  два – в Федерации регби. Стала ли я за это время регбийным  человеком? Полагаю, судить вам. В том числе и по тем результатам, которые будут в будущем».

 

А светлое будущее в спорте в нашей стране коррелируется с финансовым благосостоянием Федераций. И оно порой выписывает крутые зигзаги, переживая то взлеты, то падения. Все может перевернуться с ног на голову в одночасье. Без надежных спонсоров. О их привлечении спрашивают много и часто. Встреча не стала исключением.

 

О технических поражениях юниорской сборной в квалификационном турнире за право сыграть в группе Elite Первенства Европы U-18

Дмитрий Шмаков, спортивный директор ФРР

«Мы собирались отправлять в Португалию тех ребят, которые за полгода до этого заняли второе место в Гренобле на ЧЕ U-18. Международная федерация, как это водится, организовывала установочное совещание. На подобных мероприятиях проговариваются положения, существующие в регламенте. От нас присутствовала делегация, возглавлял ее исполнительный директор Олег Самарцев. По итогам поездки никаких коррективов внесено не было, никакой информации до 11 октября мы не получили. К этой дате, замечу, мы уже уладили все вопросы, связанные с бронированием билетов и оформлением виз. Затем в ФРР пришел регламент соревнований, примерно 100 страниц. Я его просмотрел. Видимо, не так внимательно, как следовало. Я не снимаю с себя ответственности. Более того, считаю, что в данной ситуации я виноват. В турнире, согласно правилам, должны были играть ребята, кто будет подходить под ограничение U-18 через год, а не сейчас. Все очень тонко, буквально завтра-послезавтра произойдет трансформация понятия: если раньше в соревнованиях, скажем, U-20 могли выступать и двадцатилетние, то теперь самыми старшими в этой же возрастной категории станут 19-летние. Однако к тому моменту, когда прозвучал стартовый свисток поединка с португальцами, никто из ребят не знал, что встреча ничего не решает. Мы специально договорились об этом с соперниками и представителями турнира. Мы уступили. Понятно, что даже победа не принесла бы нам абсолютно никакого эффекта. Тем не менее, случилось то, что случилось. Про судейство я молчу. Повторюсь, вся вина лежит на мне. Я уже отстранен от работы со сборными. Олег Самарцев больше не исполнительный директор ФРР. В наших стенах грядут перемены».

 

О привлечении спонсоров

Александр Боев, коммерческий директор ФРР

«Тема неоднозначная, но находящаяся, что называется, в топе «запросов». Давайте разбираться. Есть спонсоры у сборных по «семерке» и «пятнашке». Подписаны соглашения с ведущими рекламными агентствами, работающими по своим обширным базам. Но поймите, не все зависит от вида спорта, надо учитывать тенденции рынка. В 2014 компании ждут рецессию, да и на данный момент обстановка не самая благоприятная. На носу Олимпиада в Сочи, не за горами Чемпионат мира по футболу (строительство объектов уже в разгаре). Бизнесмены охотнее вкладываются в эти проекты, о чем их притом убедительно просят «сверху». Какие средства туда идут, думаю, все знают и без меня. Двигаемся дальше. Регби в России имеет свою специфику. Оно не так популярно. И, к слову, фирма по производству женских прокладок явно не захочет стать нашим инвестором. У кого потенциально есть такое желание? У пивоваров. Между тем, здесь мы сталкиваемся еще с одним препятствием. Федеральным законом, запрещающим какую-либо рекламу алкоголя на массовых спортивных мероприятиях. Когда в Лужниках проводился финал Лиги чемпионов, мэр Москвы пошел на нарушение ради знакового события. Тогда заплатили штраф. В этот раз подобного не произошло. Мы потеряли важнейшего партнера – «Хайнекен». Поверьте, мы постоянно ищем, но все очень непросто. Фактически единственное, что мы можем предложить, — реклама во время матчей. Впрочем, хочу заверить, руки опускать мы не намерены – это не в духе нашего вида спорта».

 

Популяризация немыслима без поддержки четвертой власти, и СМИ в этом деле – передовой отряд.
О популяризации регби и его освещении в СМИ

Дмитрий Шмаков, спортивный директор ФРР

«Чтобы товар продать, его сначала надо создать. Сколько у нас в матчей достойного уровня? Дай Бог 5-6 за год. А знаете, какова цена вопроса? Выйти на федеральные каналы нереально. На них отечественного футбола и баскетбола почти нет. У КХЛ, все понимают, другие возможности. Параллели здесь не уместны. На текущий момент единственный вариант – периодические трансляции на «НТВ-Плюс». И мы его используем. Постараемся, чтобы «овал» на «спутнике» показывали активнее, в планах – «Кубок «Хайнекен», Мировая серия по регби-7, Супер-Регби, Чемпионат и Кубок Англии, матчи сборной. Безусловно, хорошо, когда «Спорт», а затем «Россию 2» возглавляет Василий Кикнадзе, который регби любит и ставит в сетку вещания. С его уходом прекратила свое существование и приятная опция. Организация трансляции собственными силами влетает в кругленькую сумму. Снимать с одной камеры из леса, согласитесь, несерьезно. Несколько лет назад на финале Кубка мира работали 36 камер! Конечно, притока в ДЮСШ не будет без материалов в СМИ, без показов встреч ведущих держав – Англии, Новой Зеландии, ЮАР. Но и вы в силах нам помочь. Идешь на регби, сделай фото, выложи в социальные сети, напиши пару слов. Уже что-то. Сарафанное радио всегда было и есть надежным товарищем и важным инструментом в привлечении новых зрителей. Надеемся, что мы будем развиваться вместе, шаг за шагом. Каждый должен сделать то, что может».

Спасибо всем пришедшим. Мы планируем открыть свои двери и придать подобным встречам постоянный характер. Отклики и мнения – это то, что способно подправить вектор нашего развития.

Приходите на регби и приводите друзей, а мы постараемся сделать его лучше!

Также в скором времени будет доступна видеоверсия разговора директората ФРР с любителями регби.