16.4 Другие нарушения при игре в раке. Игра руками в раке

Leonardo Ghiraldini из команды Италии двигался вперед и был остановлен Jan Serfontein и Marcell Coetzee из команды ЮАР и был брошен на землю.

Michele Campagnaro из команды Италии подбежал и встал над лежащим на земле Ghiraldini. Duane Vermeulen из ЮАР также прибежал, и толкая соперников, завладел мячом.

Рефери остановил игру свистком и наказал штрафным ударом Vermeulen за игру рукой в раке.

Очень важно в регби определение фаз.

Это не был захват, так как Ghiraldini не был удержан, когда он лежал на земле.

Это был рак.

Правило 16. Рак
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Рак — это фаза игры, когда один или несколько игроков от каждой команды, стоя на ногах и находясь в физическом контакте, группируются вокруг мяча, находящегося на земле. Открытая игра заканчивается.

Игроки, участвующие в раке, пытаются отыграть или сохранить мяч, используя свои ноги, не нарушая правило о грубой игре.

Правило 16.1 Формирование рака.
(a) Где может быть сформирован рак. Рак возможен только в пределах игрового поля.
 
(b) Как может быть сформирован рак. Игроки стоят на ногах. Как минимум один игрок должен находиться в физическом контакте с соперником. Мяч должен находиться на земле. Если по какой либо причине мяч не находится на земле, рак не может быть сформирован.

Так как был физический контакт между игроками Campagnaro и Vermeulen, оба при этом были на ногах, то можно смело утверждать, что рак был сформирован.

Когда рак заканчивается?

Правило 16.6 Успешное завершение рака.
Рак заканчивается успешно, если мяч выходит из рака или оказывается на линии ворот или за ней.

Но мяч не вышел за пределы рака.

Таким образом, рак не был окончен и Vermeulen был совершенно правильно наказан. За игр руками в раке.

Правило 16.4 Другие нарушения при игре в раке.

(b) Игроки в раке не должны играть мячом руками. Исключение составляет игра после захвата, когда игроки стоят на ногах и их руки находились на мяче до того, как рак был сформирован.

 Наказание: штрафной удар.

Надо отметить, что попытка  Ghiraldini’s удержать мяч также была против правил, но этот эпизод был уже после попытки Vermeulen сыграть руками в раке.

Так что штрафной был назначен правильно…