16.5 Положение «вне игры» в раке. Правая нога впереди мяча. Читать…

Команда Stormers атакует зачетку Hurricanes.

Schalk Burger из Stormers отдал пас партнеру, тот был захвачен.

Затем тот же Burger поднимает мяч после рака и почти достигает линии зачетки, но останавливается тремя соперниками: Reggie Goodes, Callum Gibbins и Beauden Barrett.

Это была игра в захвате до тех пор, пока Michael Rhodes (20) из Stormers не вступил в физический контакт с Jeremy Thrush из Hurricanes: в этот момент был сформирован рак.

На видео видно, что мяч лежал со стороны атакующей команды Stormers.

Huw Jones (13) из Stormers, подходит, ставит левую ногу возле мяча, правую впереди мяча, наклоняется, и, видя, что перед ним никого нет, поднимает мяч с земли, перепрыгивает через игроков и приземляет мяч в зачетке соперника.

Арбитр, который не мог видеть отчетливо, что произошло со своей позиции, попросил консультации с ТМО.

После консультации арбитр вынес решение: «Попытки не было. Игрок находился в положении «вне игры».

Первый вопрос: а была ли еще линия «вне игры»? Иными словами, был ли рак, если игроков с одной стороны уже в нем не было? 

В 2007 году, IRB’s Rugby Committee дал разъяснения такой ситуации.

Ruling in Law by the Designated Members of the Rugby Committee

A ruck ends successfully when the ball leaves the ruck or when the ball enters in goal i.e. on or over the goal line.

A ruck ends unsuccessfully when the ball becomes unplayable.

As there has been a ruck formed initially, AND the criteria for a successful or unsuccessful ruck have not been exhibited, then the ruck has not ended.

Разъяснения
Рак заканчивается успешно, если мяч выходит из рака или оказывается на линии ворот или за ней.
Рак заканчивается неуспешно, если мяч становится недоступным для игры.
Если рак изначально был сформирован и нет признаков успешного или неуспешного окончания рака, то рак не закончился.

Таким образом на вопрос: продолжался ли рак? есть ответ: да, рак не закончился. Несмотря на то, что со стороны обороняющейся команды нет никого.

Теперь разберем, был ли Jones в положении «вне игры» в раке?

Правило 16.5 Положение «вне игры» в раке.
(a) “Линия вне игры”. Существуют две “линии вне игры”, параллельные линии ворот. Каждая “линия вне игры” проходит через заднюю стопу заднего товарища по команде, участвующего в раке. Если задняя стопа заднего игрока находится на линии ворот или за ней, “линия вне игры” команды защиты будет проходить по линии ворот.
(b) Игроки должны либо присоединиться к раку или немедленно отступить за “линию вне игры”. Если игрок бездействует сбоку от рака, он оказывается в положении “вне игры”.
Наказание: штрафной удар.
(c) Присоединение (повторное присоединение) к раку. Игроки могут присоединиться к раку только из-за “линии вне игры”, т.е. из-за задней стопы заднего игрока своей команды в раке. Игрок может присоединиться сбоку от такого заднего игрока. Если игрок присоединяется к раку со стороны соперников, или впереди заднего товарища по команде в раке, он оказывается в положении “вне игры”. Игрок может связываться с соперником, при условии, что он не находится в положении «вне игры» иным образом.
Наказание: штрафной удар с “линии вне игры” нарушившей команды.
(d) Игроки, не присоединяющиеся к раку. Если игрок находится впереди “линии вне игры” и не присоединяется к раку, он должен немедленно отступить за “линию вне игры”. Если игрок, который находится за “линией вне игры”, переступает через нее и не присоединяется к раку, он оказывается в положении “вне игры”.
Наказание: штрафной удар с “линии вне игры” нарушившей команды.
 
Совершенно очевидно, что у Jones правая нога была впереди мяча. Он находился в положении «вне игры в раке».
И поэтому был наказан штрафным.
Обратите внимание, что метка для штрафного была с места нарушения и не отнесена на 5-метровую линию.
 
Все верно. Все по правилам.