17.1 Формирование мола. В зачетке. Читать…

Crusaders начали атаку со схватки в пяти метрах.

В итоге Colin Slade из Crusaders попал в объятия игроков из Lions. К Slade присоединились другие игроки из Crusaders и мол был сформирован. Этот мол с игроками на ногах, двинулся в сторону зачетного поля Lions.

Когда рефери дал свисток, все игроки были внутри зачетного поля, и все игроки стояли на ногах.

Какова причина свистка? И что должен назначить судья?

Первый вариант: Неуспешное завершение мола? 

Правило 17.1 Формирование мола.
(a) Где может формироваться мол. Мол может быть сформирован только в пределах игрового поля.

Очевидно, что мол был сформирован за пределами зачетного поля — то есть в пределах игрового поля.

 

А был ли мол завершен?

Правило 17.5  Успешное завершение мола.
Мол заканчивается успешно, когда:
  • мяч или игрок с мячом покидают мол,
  • мяч оказывается на земле, или
  • мяч оказывается на линии ворот или за ней.

Мол пересек линию линию зачетного поля и в этот момент завершился.

Таким образом, свисток был не по причине «неуспешного завершения мола».

Вариант второй. Мяч стал недоступен для игры: мертвый мяч.

Правило 22.10 Мяч удержан в зачетном поле.
Если игрок, несущий мяч, удерживается в зачетном поле таким образом, что он не может приземлить мяч, мяч становится “мертвым”. Назначается схватка в 5 метрах от линии ворот. Правило также распространяется на похожую игру при моле в зачетном поле. Мяч вводит команда нападения.

Разобрались.

Свисток был по этой причине.

Схватка в пяти метрах. Мяч вводит команда нападения.