17.6 Неуспешное завершение мола. Игрок поймал мяч с лету. Читать…

В матче молодежных сборных Англии и Уэльса только что англичане положили попытку. 

Начальный удар с центра поля пробил полузащитник команды Уэльса (в красном).

Игрок в белом из сборной Англии поймал мяч и был атакован игроками Уэльса. Сформировался мол. Через какое-то время мол завалился. Без нарушений правил.

Судья показывает схватку в пользу англичан и объясняет, что до формирования мола мяч был пойман с лету, и именно поэтому он отдает мяч игрокам в белой форме. Но давайте внимательно почитаем правила и разберем ситуацию. Обратите внимание на слова «исключая начальный удар»…

Правило 17.6 Неуспешное завершение мола.(h) Схватка после мола, когда удерживается игрок, поймавший мяч.Если игрок поймал мяч непосредственно после удара ногой соперника, исключая начальный удар или удар от ворот, и был немедленно схвачен соперником, может сформироваться мол. Если затем мол становится стационарным и движение вперед останавливается на более, чем 5 секунд, или мяч становится недоступным для игры, назначается схватка и команда игрока, поймавшего мяч, вводит мяч в схватку.
“Непосредственно после удара” означает, что мяч не коснулся другого игрока или земли до того момента, как он был пойман.
 

Судьи иногда ошибаются…