17. Мол. Стоим и ждем


Сборная Южной Африки производит вбрасывание в коридор.

Eben Etzebeth выпрыгивает вверх и забирает мяч в то время, как игроки сборной Англии ведут себя демонстративно пассивно.

Южноафриканцы начинают объединяться и внешне это выглядет как мол. Но англичане все еще стоят на своей линии. Игроки из Южной Африки передают мяч назад, своим партнерам по команде…

И вот левый столб англичан David Wilson (№1),обегает южноафриканцев и захватывает игрока с мячом. Судья жестом и голосом дает понять, что игра должна продолжаться.

Почему же не был наказан игрок англичан?

Вопрос №1: был ли мол?

Ответ: мола не было.

Правило 17. Мол
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 Мол образуется, когда игрок с мячом удерживается одним или несколькими соперниками, и один или несколько товарищей по команде игрока с мячом обхватывают его. Таким образом, при формировании мол состоит как минимум из трех игроков, стоящих на ногах: игрока с мячом и по одному игроку от каждой команды. Все игроки, участвующие в моле, должны быть обхваченными или связанными в моле, должны стоять на ногах и двигаться по направлению к линии ворот. Открытая игра заканчивается.
 

Для того, чтобы мол начался, необходим хотя бы один игрок из сборной Англии в контакте с игроком, который держал мяч. Этого не было.

Кода мяч покинул руки ловящего и был передан дальше, своим игрокам, команда Южной Африки могла бы быть наказана за блокировку, если бы хотя бы один из игроков имел бы контакт с любым игроком, стоящим впереди игрока с мячом.

Когда Wilson подбежал к игроку с мячом, коридор уже закончился, так как мяч покинул руки ловящего игрока.  Это означает, что  Wilson не был в положении «вне игры»  и , таким образом, действовал в рамках правил.

 

 Рефери был совершенно прав, дав игре продолжиться.